На Студвесне БРИКС и ШОС в Ставрополе презентованы международные практики контроля качества образования
Студенты становятся экспертами по оценке качества образования
В Ставрополе в рамках Образовательного форума III Международного фестиваля «Студенческая весна стран БРИКС и ШОС» состоялась презентация международных практик контроля качества образования в вузах. Спикерами форума выступили представители аккредитационных организаций в сфере образования России, Армении и Китая.
Единым трендом в системе оценки качества образования России, Армении, Европы в целом и Китая стало введение и подготовка экспертов из числа студентов, заинтересованных в получении качественного образования. Каждая страна разрабатывает и внедряет собственные проекты по подготовке и работе таких студенческих экспертов.
Как рассказала директор Росаккредагентства Лемка Измайлова, агентство является полноправным членом Европейской ассоциации гарантии качества высшего образования (ENQA) и его деятельность соответствует требованиям европейских стандартов. В европейской системе студент является полноправным членом экспертной группы.
В России обучено 85 студенческих экспертов, участвующих в экспертных группах по оценке качества образования в вузах. Уже сегодня есть объективные данные об эффективности их вовлечения в процесс анализа работы вузов, поскольку именно студент формирует запрос, приходя в вуз за получением будущей профессии. Он понимает, чего ему не хватает в образовательных программах, какие из них перегружены или наоборот, недостаточно загружены.
Подобная программа реализуется и в Армении. Студенты наряду с остальными экспертами проводят опросы коллег, анализируют образовательные программы, оценивают вузы с точки зрения перспектив студентов. Некоторые из студенческих экспертов затем продолжают свою профессиональную деятельность в структуре Рособрнадзора.
Представитель китайской организации по оценке качества образования доктор Hao Zhеng заострил внимание на запросе молодежи на современные формы обучения в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО. В этой связи в Китае вводятся новые формы обучения: смарт аудитории, приложения с доступом к занятиям в любое удобное для него время, применение QR-кодов на занятиях.
«Способы участия студентов в оценке образовательного процесса по-прежнему ограничены. Многие студенты не остаточно мотивированы, чтобы участвовать в этой оценке», - считает китайский эксперт.
На встрече глав ведомств по делам молодёжи стран БРИКС и ШОС, прошедшей также в рамках студвесны в Ставрополе, иностранные главы делегаций озвучили в числе самых приоритетных задач обмен образовательными программами и проектами, повышение доступа студентов – участниц организаций к качественному образованию путем масштабирования успешных проектов в этой сфере.
Управление по информполитике
Правительства СК