Путей несчетное количество,
а выбрать нужно только свой
«Могу. Хочу. Надо. Что важнее в выборе профессии?», - так назывался диспут, прошедший в Подгорненской сельской библиотеке и организованный для учеников седьмых классов школы №20.
Библиотекари решили рассказать ребятам о трех очень интересных и редких специальностях, таких как титестер – дегустатор чая, постижер – мастер по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов, и мастер спецэффектов в рекламной деятельности.
Из фондов библиотеки была оформлена выставка по профориентации «Профессий вереница на книжных страницах».
Диспут прошел в игровой форме. Ребятам было предложено поделиться на четыре команды и на плакатах создать проект. Соревнуясь, школьники раскрепостились, увлеклись и дали краткое описание выбранной ими специальности, рассказали о значимости каждой профессии, о степени опасности, плюсах и минусах. Защищая свой проект, участники отвечали на вопросы своих соперников. Рассуждали о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.
Небольшой тест помог ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан. Поиграли в интеллектуально-развлекательные игры «Отгадай профессию по описанию», «Закончи предложения».
В заключение мероприятия все дружно выполнили интересное задание. На листочках яркого цвета написали наилучшие пожелания в выборе своего жизненного пути и прикрепили на заранее подготовленное «Дерево мечты».
Выбирая специальность, ребенок должен быть готов не только к успеху, но и к трудностям, с которыми ему придется столкнуться. Для наилучшей адаптации в профессиональной среде потребуются соответствующие навыки, умения, знания, психологические качества личности. А поступая в институт или иное профессиональное учреждение, у выпускника школы должно быть сформировано четкое представление о своем будущем. И большая роль в этом процессе принадлежит взрослым.
Элла Хасанова,
библиотекарь 1 категории
Подгорненской сельской библиотеки № 13