Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Войти
Поиск
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ГЛАВЫ (87951) 2-93-53

Воины стальных магистралей


На Ставрополье вот уже много лет дислоцируется бригада железнодорожных войск, ее подразделения расположены в Невинномысске и Георгиевском городском округе (МЖДБ в/ч 98539).

В 2017 году на территории Мостового Железнодорожного батальона военной части №98539 был открыт бюст российскому императору Николаю I. Именно по его приказу 6 августа 1851 года впервые в мире были учреждены железнодорожные войска, вошедшие в состав инженерных войск Русской императорской армии.

Накопленный за всю историю опыт свидетельствует: эффективно решать задачи технического прикрытия, восстановления, строительства и заграждения железных дорог в целях транспортного обеспечения боевой и мобилизационной деятельности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований могут только Железнодорожные войска.

168 лет военные железнодорожники беззаветно служат Отечеству. Образцы мужества и героизма они проявили в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн, в русско-турецких боевых действиях. Неоценим их вклад в восстановление и развитие народного хозяйства, особенно в послевоенный период.

С самого начала железнодорожные войска решали задачи, имевшие большое значение, как в военное, так и в мирное время. Военные железнодорожники строили подъездные пути к Северод­винску, Плесецку, Байконуру, объектам Министерства обороны, а также к Экибастузскому и Березовскому угольным разре­зам, реконструировали железнодорожное хозяйство портов Ванино, Влади­восток, строили Байкало-Амурскую магистраль.

Летопись Мостового Железнодорожного батальона военной части №98539, расположенной на территории Георгиевского городского округа, берет свое начало с 1942 года.

Именно тогда бойцы сформированного батальона воевали в составе частей Калининского, 1-го Прибалтийского, 3-го Белорусского фронтов. Личный состав батальона получил благодарность от Верховного Главнокомандующего за взятие города-крепости Кёнигсберг.

За семьдесят семь лет он прошел трудный, но славный боевой и трудовой путь.

С 1945г. по 1946г. батальон выполнял задачи по реконструкции железных дорог Урала на линии Надеждинск-Сосьва.

 

Горячие километры БАМа

Строительство участка магистрали Тында – Комсомольск-на-Амуре выполняли железнодорожные войска.  21 мая 1974 года на станцию Ургал прибыли первые подразделения железнодорожных войск и  в  сентябре 1974 года по берегу Амура были уложены рельсы первого километра Восточного участка. За 10 лет воины-железнодорожники уложили 1449 км главного пути и более 330 км – станционных, выполнили более 220 млн. кубометров земляных работ, построили 1217 искусственных сооружений, в том числе 45 больших и 296 средних мостов, 527 км линий связи.

В 1979 году батальон был награжден грамотой Командующего войсками дальневосточного Краснознаменного военного округа.

В марте 1994 года часть передислоцировалась в город Георгиевск Ставропольского края

Серьезным испытанием для воинов-железнодорожников стало их участие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, где они находились с самого начала.

С января 1995 года по октябрь 1998 года личный состав части принимал участие в контртеррористической операции в Чечне, выполняя задание по техническому прикрытию и восстановлению мостов. С конца 1999 года бойцы батальона вели техническую разведку, разминирование, восстановительные работы, обеспечивали техническое прикрытие железнодорожных участков в условиях локального конфликта на многих километрах Северо-Кавказской железной дороги.

 Не раз железнодорожный батальон части №98539 как высокомобильное и хорошо подготовленное формирование привлекался к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Участвовал и в ликвидации последствий наводнения в Ставропольском крае, восстанавливал разрушенный наводнением в 2002 году мост через реку Подкумок в городе Георгиевске.

В 2009 году в восьмом отдельном Мостовом Железнодорожном батальоне, дислоцирующемся в Георгиевске, прошла торжественная церемония замены боевого знамени.

Стяг с изображением Георгиевского креста на белом полотнище и символики железнодорожных войск пришел на смену Красному Знамени, которое часть получила в 1942 году. Новый штандарт освятил клирик Свято-Георгиевского храма города протоиерей Владимир Сорочинский.

12 декабря 2015 года в торжественной обстановке было вручено Боевое Знамя воинской части и грамота Президента Российской Федерации.

Солдаты и офицеры батальона показали свой профессионализм и настоящую боевую подготовку во время учений «Кавказ-2012» и «Кавказ-2016». Успешно справились военные железнодорожники этого соединения и с задачами строительства железнодорожного участка «Журавка Миллерово», имеющего важное стратегическое и государственное значение.

Всего с 2011 - 2019 год личным составом было отремонтировано 23, 6 км подъездных железнодорожных путей, уложено 30 комплектов стрелочных переводов в разных уголках нашей страны.

Безусловно, те решительность и смелость, профессиональное мастерство, которые проявляют воины-железнодорожники в Чечне, при ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, родились не на голом месте, их профессионализм опирается на крепкую учебную базу. Для военных железнодорожников это не только классы и полигоны, но и прежде всего объекты реального строительства.

Сегодня военные железнодорожники с достоинством и честью выполняют свой воинский долг, повышают своё профессиональное мастерство и уровень боевой подготовки. Они способны эффективно решать задачи транспортного обеспечения вооружённых сил РФ, гарантировать поддержание устойчивого функционирования железнодорожного транспорта России в любой обстановке...

Подготовлено управлением

информационной и аналитической работы

администрации Георгиевского городского округа

 



Количество показов: 6135
Дата изменения: 06.08.2019 08:41:21

Возврат к списку


Зайцев Андрей Владимирович

Глава Георгиевского муниципального округа
Ставропольского края