Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Войти
Поиск
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ГЛАВЫ (87951) 2-93-53

Новости в «Школе грамотного потребителя»

26.01.2018
ЖКХ

             Новости в «Школе грамотного потребителя»

 В администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края 25 января 2018 г. состоялся тридцать восьмой семинар. На семинаре присутствовали   представители  ТСЖ, ТИВК, ЖСК, ТОСЫ, и председатели советов домов.

 На занятии по теме: «Из тайного в явное: как спросить с управляющей компании отчет о проделанной работе за год?»

Начальник отдела жилищного контроля, жилищно-коммунального  и дорожного  хозяйства УЖКХ  администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края  Маркарян Николай Андреевич  направил внимание слушателей на то, что организация, осуществляющая управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК и др.), раз в 12 месяцев должна отчитываться перед собственниками о проделанной работе за год. Главный документ, скрепляющий отношения между собственниками и УО, – это договор. В нем закреплены основные права и обязанности обеих сторон. Ознакомиться с договором желательно каждому жильцу.

Одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность УО по содержанию МКД, является Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Правила №491). Этот документ определяет основные принципы, на которых должен быть заключен договор управления МКД.

Эффективное взаимодействие управляющей организации и жильцов — залог качества обслуживания и комфортных условий жизни в доме.

Примерные условия договора управления МКД изложены в Приказе Минстроя России от 31 июля 2014 года № 411/пр. Прописанные в договоре условия одинаковы для всех проживающих в МКД. Как правило в документе указан срок, в течение которого УО занимается предоставлением коммунальных услуг, ведением хозяйства и ремонтом дома (ст. 162 ЖК РФ).

Также указывается состав имущества жилого дома, его адрес, порядок и периодичность выполнения работ по содержанию общего имущества, порядок расчета платы за содержание и ремонт, процедура предоставления коммунальных услуг и срок действия документа. Он может составлять от года до 5 лет.

Порядок предоставления отчета о выполнении данного договора и его форма не утверждены нормативными актами Российской Федерации. Поэтому прописывая условия договора желательно включать и условия предоставления организацией отчета о выполнении договора управления МКД.

 Николай Андреевич обратил внимание на то, что годовой отчет УО обязана предоставить в первом квартале года, следующего за отчетным. Жильцы дома в ходе проведения ежегодного общего собрания должны ознакомиться с ним.

Формы проведения собрания:

·       очное голосование (совместное присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);

·       заочное голосование (опросным путем или с использованием системы);

·       очно-заочного голосования.

Данный отчет УО обязана разместить в государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ) (ч. 11 статья 172 ЖК РФ). За неразмещение информации в ГИС ЖКХ введена административная ответственность: на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При этом раскрытие информации о своей деятельности не освобождает УО от обязанности предоставлять собственникам отчет о выполнении договора управления МКД. А у собственников появляется возможность сверить предоставленный отчет УО с раскрытой информацией по своему дому.

 Николай Андреевич разъяснил  жителям, что к сожалению, на практике сотрудничество с УО нередко выливается в противостояние между жильцами и руководством компании. В результате жильцы вынуждены мириться с рядом проблем и некомфортными условиями проживания. Однако УО может и должна работать качественно, обеспечивая для жильцов необходимый уровень комфорта. И многое зависит от инициативы и контроля со стороны самих жильцов дома, знания законодательных норм и внимания к договору управления с УО.

В настоящее время главные претензии граждан к организациям ЖКХ возникают по тарифам и качеству обслуживания, самые распространенные из которых:

·       несоответствующий уровень предоставления жилищно- коммунальных услуг;

·       несоответствующая подготовка жилого строения к отопительному сезону, либо отказ от выполнения обязательств перед жильцами дома;

·       непредставление ежегодного отчета о выполненных работах;

·       отказ от предоставления счетов по оплате услуг жильцам;

·       требования завышенной оплаты услуг без доказательства правомерности такого действия;

·       нежелание или отказ проведения собрания собственников жилья;

·       невыполнение условий договора об управлении и обслуживании многоквартирного дома;

·       отказ в рассмотрении обращений граждан или не рассмотрение обращения.

Расторжение договора с УО может инициироваться собственниками при наличии аргументов, подтверждающих факты недобросовестного выполнения достигнутых договоренностей. Это могут быть:

·       нерациональное использование финансовых ресурсов;

·       обман собственников помещений МКД;

·       недобросовестное выполнение обязательств по поддержанию общедомового имущества и дворовой территории в надлежащем состоянии.

Николай Андреевич также отметил, что в случае если УО не исполняет своих обязательств, либо нарушает нормы законодательства по управлению МКД, собственники вправе обратиться в управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (далее - управление) с заявлением о проведении проверки в отношении данной УО, содержащим информацию о фактах нарушения обязательных требований.

По итогам проведенной проверки, при выявлении (подтверждении) фактов нарушения обязательных требований законодательства, должностное лицо управления (государственный жилищный инспектор), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, составляет протокол об административном правонарушении, связанном с нарушением обязательных требований, выдает УО предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

При невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания управления, дело будет передано в суд. Ответственность для УО предусмотрена частью 24 статьи19.5 Кодекса об административных правонарушениях, в соответствии с которой невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания управления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Кроме того, с начала 2018 года у УО при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, порядка расчета платы за коммунальные услуги (в случае если УО является исполнителем коммунальных услуг),повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, появилась обязанность уплатить собственнику штраф в размере 50 % величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения и (или) за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить (за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника или было устранено до обращения и (или) до внесения денежных средств (ч. 11 статья 156 ЖК РФ).

При этом в случае поступления обращения в УО собственника с заявлением в письменной форме о выплате штрафа УО не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязана провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и (или) размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:

1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;

2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

В случае установления нарушения порядка расчета платы УО обязана выплатить штраф не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника путем снижения размера платы за содержание жилого помещения и (или) размера платы за коммунальные услуги, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги до уплаты штрафа в полном объеме.

 По завершению  лекции  жители  задавали вопросы специалисту, на которые получили соответствующие ответы.



Количество показов: 1008
Дата изменения: 29.01.2018 16:51:52

Возврат к списку


Зайцев Андрей Владимирович

Глава Георгиевского муниципального округа
Ставропольского края