Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Войти
Поиск
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ГЛАВЫ (87951) 2-93-53

Механизм определения подушевых нормативов финансирования школ нуждается в стандартизации

Механизм определения подушевых нормативов финансирования школ нуждается в стандартизации 

Эксперты ОНФ провели мониторинг действующего законодательства в сфере организации подушевого финансирования муниципальных школ и выявили непрозрачность механизма формирования и утверждения подушевых нормативов. По словам координатора проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктора Рожкова, из-за этого происходит неравномерное распределение средств по образовательным учреждениям. 

ОНФ призывает кабинет министров при разработке национального проекта в сфере образования установить единый стандарт формирования подушевых нормативов в обеспечении работы муниципальных школ.

Деньги на заработную плату учителям, приобретение учебников, оплату доступа в интернет, обеспечение текущих хозяйственных расходов и другие цели выделяются из бюджета в расчете на одного школьника. В рамках реализации проекта ОНФ «Народная оценка качества» активисты регулярно выявляют проблемы финансового обеспечения работы организаций образования, когда в одной школе на ученика приходится больше средств, чем в школах соседнего района или поселка.

«По результатам мониторинга мы выявили непрозрачность самого механизма формирования и утверждения подушевых нормативов. Проблема в том, что на уровне федерального законодательства отсутствует прямое указание на форму нормативного правого акта, которым утверждается методика таких нормативов и сами нормативы. Этот вопрос отнесен к полномочиям субъектов РФ», – сказал Виктор Рожков.

Средства из региональных бюджетов перечисляются в муниципальные образования, являющиеся учредителями школ (в большинстве случаев школы – муниципальные учреждения) в форме субсидий. А субсидии, в свою очередь, рассчитываются по определяемых самим регионом подушевым нормативам. Однако, как выявили эксперты Народного фронта, прозрачный механизм формирования и утверждения подушевых нормативов в рамках регионального законодательства используется только в 29 субъектах РФ из 85.

Так, в 9 регионах (Приморский край, республики Татарстан и Хакасия, Московская, Ленинградская, Калужская, Иркутская, Магаданская и Тамбовская области) подушевые нормативы обеспечения работы школ напрямую установлены региональным законом, следовательно, доступны гражданам для ознакомления и более стабильны с юридической точки зрения.

В 20 субъектах законами утверждена лишь методика определения нормативов, а размеры конкретной субсидии определяются региональным правительством. Это республики Алтай, Мордовия и Тыва, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономный округа, Красноярский и Ставропольский края, Калининградская, Свердловская, Владимирская, Томская, Новгородская, Челябинская, Волгоградская, Ивановская, Кемеровская, Псковская, Смоленская и Оренбургская и Ульяновская области.

В остальных регионах вопрос о финансировании муниципальных школ по нормативно-подушевому принципу относится к компетенции регионального правительства и соответствующих органов региональной власти.

Эксперты ОНФ подчеркивают, что отсутствие единого подхода к форме нормативного акта, которым определяются методика и нормативы финансирования муниципальных школ, влечет за собой нестабильность в управленческих решениях. К примеру, региональное правительство может беспрепятственно урезать тарифы.

«Мы призываем правительство проработать вопрос разницы подходов к правовому регулированию и установлению нормативно-подушевых тарифов. Полагаем, что эту работу целесообразно провести при разработке национального проекта в сфере образования, предусмотренного новым «майским указом» президента Владимира Путина. Эксперты ОНФ будут держать проблему нормативно-подушевого финансирования на контроле и по результатам экспертного обсуждения подготовят предложения по совершенствованию механизма финансирования образования», – заключил Виктор Рожков.

 

Медиа-ОНФ

 



Дата изменения: 06.08.2018 16:15:32
Количество показов: 103

Возврат к списку