Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Войти
Поиск
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ГЛАВЫ (87951) 2-93-53

Информация о деятельности Муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС города Георгиевска»

Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций г. Георгиевска» - это орган повседневного управления администрации города, уполномоченный на решение задач гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций г. Георгиевска» не является структурой МЧС и состоит (всего 37 человек):

Административный персонал – 7 человек

Начальник управления;

Заместитель начальника управления;

Главный бухгалтер;

Инспектор по кадрам;

Начальник РСП;

Главный специалист по ЭВМ и средствам связи;

Уборщица.

Поисково – спасательная служба – 17 человек

Начальник поисково-спасательной службы

Старший спасатель – 4 человека

Спасатель – 8 человек;

водитель спец. автомобиля – 4 человека

Единая дежурно – диспетчерская служба – 11 человек

Начальник единой дежурно-диспетчерской службы;

Старший оперативный дежурный - 5 человек;

Оперативный дежурный – 5 человек:

Отдел гражданской обороны и защиты населения – 3 человека

Начальник отдела

Специалист гражданской обороны 1 категории – 2 человека



ОТДЕЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Вся работа учреждения строится на основании Федеральных законов № 28-ФЗ от 12.02.1998 года «О гражданской обороне» и № 68 - ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и по защите населения, материальных, культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в последствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера.

Организация и ведение гражданской обороны являются одним из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Отдел ГОЗН осуществляет в установленном порядке (:

- участие в управлении Георгиевским городским звеном Ставропольской территориальной подсистемы РСЧС;

- разработку и представление в администрацию города Георгиевска и Думу города Георгиевска предложений и проектов муниципальных правовых актов города Георгиевска в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- разработку «Плана гражданской обороны и защиты населения города Георгиевска» и вносит предложения о введении его в действие в полном объёме или частично;

-разработку «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Георгиевска»;

-разработку «Плана приема и размещения эвакуируемого населения, культурных и материальных ценностей на территории города Георгиевска»;

-разработку «Плана основных мероприятий города Георгиевска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год»;

-сбор и обработку информации в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обмен этой информацией;

-связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

-организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава городского и объектовых звеньев РСЧС;

-организацию методического руководства и контроля при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;

-организацию работы и оказание методической помощи по созданию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

-методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для осуществления мероприятий гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-взаимодействие с органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-взаимодействие с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

-организацию разработки и представление предложений по закупке и ремонту имущества, материальных и других средств в целях осуществления на территории города мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Отдел ГОЗН участвует в подготовке предложений по:

- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, организаций к категориям по гражданской обороне, а также по созданию защитных сооружений гражданской обороны и иных объектов гражданской обороны, созданию, хранению, использованию, восполнению резервов материальных ресурсов и созданию и использованию финансовых резервов, предназначенных для осуществления мероприятий гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- совершенствованию муниципальных правовых актов города Георгиевска в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решению задач гражданской обороны, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- планированию мероприятий по подготовке к приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развёртыванию лечебных и других учреждений, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- привлечению в порядке, определённом законодательством Российской Федерации, воинских частей и подразделений Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для решения задач в области гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Отдел ГОЗН участвует в установленном порядке:

- в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

- в расследовании причин чрезвычайных ситуаций и выработке предложений по их недопущению;

- в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, действиях населения при чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- в методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности защитных сооружений гражданской обороны и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;

- в пределах своей компетенции в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях;

- в создании аварийно-спасательных служб, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории города Георгиевска.

Отдел ГОЗН содействует внедрению и развитию системы страхования ответственности за причинение ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Отдел ГОЗН в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство и ведет контроль подготовки предприятий, организаций (учреждений) города Георгиевска, а также администрации города:

В области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. По вопросам создания городского звена государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объектового уровня (наличие утвержденной структуры объектового звена РСЧС) - (требование пункта «а» статьи 14, Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, пункт 3,6 «Положения о единой государственной системе предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794);

2. По вопросам создания нештатных аварийно-спасательных служб и НАСФ администрации г. Георгиевска для предупреждения и ликвидации ЧС в границах городского округа (утвержденная структура НАСФ, списочный состав, табель оснащения, перспективный план накопления МТС для оснащения НАСФ, инвентаризационные ведомости МТС), (требования пункта 6, Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, (утв. Постановлением Правительства РФ от 36 декабря 2003 г. № 794), пунктом 4 Приказа МЧС РФ от 23.12.2005 года № 999, утв. Минюстом РФ от 19 января 2006 года № 738;

3. По вопросам создания резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, (резерв в смете организации или полис страхования расходов, связанных с локализацией и ликвидацией ЧС, в бюджете Городского округа) - (требование подпункта «ж» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994г. 7№ 68-ФЗ "О защите населения я территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера": пункта 6 , Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794);

4. По вопросам создания резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, (документы определяющие (регламентирующие) номенклатуру, объем, порядок создания, хранения, использования, выдачи и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; документы, подтверждающие наличие материального резерва - (требования пункта «ж» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; пункта 6 подпункта «а», абзац 7; пункта 28; пункта 20 абзац 3, Положения о единой государственной системе предупреждения в ликвидации ЧС (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794);

5. По вопросам создания локальной системы оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта эксплуатируемого организацией для оповещения рабочих и служащих организации, рабочих и служащих других предприятий, организаций и учреждений и населения в пределах установленной зоны действия, в случаях предусмотренных требованиями законодательства - (требования подпункта кг» статья 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ;пункта 1 абзац 2, пункт 2 абзац 2, пункт 3 подпункт «б», пункт 4 абзац 1, Постановления СМ - Правительства РФ от 1.03,1993 J6 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально - опасных объектов»; пункта 6, Положении о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794);

6. По вопросам подготовки руководящего состава администрации г. Георгиевска в области ГОЧС (документы, удостоверяющие подготовку и обучение в области ГОЧС руководящего состава администрации г. Георгиевска Ставропольского края в учебно-методических учреждениях по ГО и ЧС: руководителем администрации; председателем КЧС и ОПБ г. Георгиевска Ставропольского края; начальником МКУ «Управление ГОЧС г. Георгиевска» - (требования пункта «а» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ; подпунктов «г» «д» «е» пункта 2, подпункта «д» пункта 4, подпункта «б» пункта 6 «Положения о подготовке населения в области зашиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547);

7. По вопросам организации подготовки спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий и организаций города Георгиевска, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС. (распорядительные и организационные документы об организации обучения , программа обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, журналы учета) – (требования пункта «в» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ);

8. По вопросам организации обучения штатного персонала организации способам защиты в ЧС природного и техногенного характера (распорядительные и организационные документы об организации обучения, программа обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, журналы учета) – (требования пункта «в» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ). (подпункта «а» пункта 2, подпункта а пункта 4, подпунктов 8,9,10 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547);

9. По вопросам, предусмотренным требованиями законодательства, подготовки документов, определяющих показатели риска ЧС – (требования статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ); пункт 28 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г; пункт 5, 6, 7, 8, 45, 60,51,52 Приказа МЧС России от 28.02.2003 г. № 105, зарегистрированного в Минюсте РФ от 20.03.2003 г. № 291;Приказ МЧС России 4 ноября 2004 года № 586, зарегистрирован в Минюсте РФ от 22.12.2004 г. № 6218);

10. По вопросам создания Системы обеспечивающей организацию представления информации в области защити населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в вышестоящее звено РСЧС, в установленные сроки и по установленным фермам (требования статьи 14 Федерального закона oт 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера''; подпункта «а» абзаца 2; пункта 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794, «Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , утвержденной приказом МЧС РФ от 7 июля 1997 года № 329; Постановлением Правительства Российской Федераций от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области зашиты населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера).

В области гражданской обороны

1. По вопросам планирования мероприятий в области гражданской обороны (план ГО, Приложение к плану) - Федеральный закон от 12.02.1998 года № 28 ФЗ «О гражданской обороне»;

2. По организации обучения руководящего состава ГО в учебно-методических учреждениях по ГОЧС (требования п. 7 абзац 2 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост.Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804);

3. По вопросам планирования и организации осуществления обучения состава нештатных аварийно-спасательных формирований ГО (приказ об организации обучения НАСФ; утвержденная руководителем программа обучения, журналы учета) (требования п.7 абзац 2, пункта 21 абзац 2 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост. Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804;

4. По вопросам планирования и организации обучения рабочих и служащих, не вошедших в состав НАСФ ГО (приказ об организации обучения НАСФ, утвержденная руководителем организации программа обучения; журналы обучения.) требования п. 7 абзац 4 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. Пост. Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804;

5. По вопросам создания учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области ГО (требования п. 7 абзац 2 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост.Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804);

6. По вопросам создания системы оповещения персонала организаций – (требования п. 7 абзац 2 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. Пост.Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804Правительства Российской Федераций от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области зашиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера);

7. По вопросам организации планирования, подготовки и проведения приема и размещения населения, материальных и культурных ценностей на территории города Георгиевска и обеспечение первоочередного населения. (требования п. 9 абзац 1 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост. Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804).

8. По вопросам организации и порядка содержания защитных сооружений состоящих на балансе организации (убежищ, ПРУ) - (требования п. 10 абзац 1,2,3,4 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост.Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804).

9. По вопросам определяющим организацию накопления, хранения и освежения средств индивидуальной защиты органов дыхания . Наличие СИЗ ОД (требования п. 10 абзац 5 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост. Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804).

10. По вопросам, определяющим порядок и проведение маскировки. Наличие плана осуществления комплексной маскировки объектов, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения -(требования п. 11 абзац 1,2 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост. Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804).

11. По вопросам, определяющим планирование АСР в случае возникновения опасностей для персонала организации при ведении военных действий или вследствие этих действий – (требования пункта 12 абзац 1,2 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост.Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804).

12. По вопросам, определяющим организацию и порядок первоочередного обеспечения персонала организации пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий – (требования пункта 13 абзац 1,2 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост.Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804).

13. По вопросам, определяющим организацию борьбы с пожарами возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий – (требования пункта 14 абзац 1,2 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост. Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804).

14. По вопросам, определяющим организацию и порядок обнаружения и обозначения районов заражения ОВ, РВ и БС – (требования пункта 15 абзац 1,2 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост.Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804).

15. По вопросам, определяющим организацию и порядок обеззараживания (СОП, СОТ, СОО) – (требования пункта 16 абзац 1,2 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост.Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804).

16. По вопросам, определяющим организацию и порядок восстановления коммуникаций ЖКХ в границах территории – (требования пункта 18 абзац 2,3,4 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост.Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804).

17. По вопросам, определяющим организацию и порядок осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в военное время – (требования пункта 18 абзац 1,2 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост.Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804).

18. По вопросам, определяющим организацию и порядок поддержания сил и средств ГО в постоянной готовности – (требования пункта 21 абзац 1 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост.Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804).

Отдел гражданской обороны осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью 14 спасательных служб города:

Спасательная противопожарная служба

Спасательная медицинская служба

Спасательная служба охраны общественного порядка

Спасательная санитарно - эпидемиологическая служба

Спасательная транспортно-техническая служба

Спасательная служба связи и оповещения

Спасательная инженерная служба

Спасательная дорожная служба

Спасательная коммунально-техническая служба

Спасательная служба защиты с/х растений и животных

Спасательная служба энергетики и светомаскировки

Спасательная служба торговли и питания, продовольственного и вещевого снабжения

Спасательная служба защиты культурных ценностей

Спасательная служба обеспечения горюче-смазочными материалами


Поисково-спасательная служба

Поисково-спасательная служба (далее – служба) МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Георгиевска» создана Распоряжением Главы города Георгиевска Ставропольского края от 12 декабря 2006г. №508-р и осуществляет свою деятельность с 1 января 2007 года.

Служба создана в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также оказания помощи населению, терпящему бедствия.

С января 2010 года служба переведена на круглосуточный режим дежурства спасателями, а также проведена аттестация на статус аварийно-спасательного формирования. В октябре 2015 года служба успешно прошла переаттестацию.

Штат службы составляет 17 человек, в том числе: Руководитель СП ПСС – 1 чел.; Старшие смены спасателей – 4 человека; спасатели – 8 человек;

водители спец. машины – 4 человека. Штат укомплектован сотрудниками на 100 %. Аттестованных сотрудников – 13 человек, в том числе на статус «Спасатель» - 7 человек, на статус «Спасатель 3 класса» - 5 человека и на статус «Спасатель 2 класса» - 1 человек.

В повседневной деятельности спасатели сталкиваются с различными ситуациями, в которые попадают жители города. Такие как: дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими людьми; пожары; закрывшаяся дверь квартиры, в которой на варочной плите готовится пища, либо находящийся внутри квартиры ребенок; происшествия с одинокими престарелыми людьми, которым необходима помощь медицинских работников и такой список можно продолжать и продолжать.

Время прибытия спасателей на место происшествия составляет не более 15 минут с момента поступления информации в ЕДДС.

Вот на пример, некоторые случаи произошедшие уже в этом году:

- 09.01.2016. в 14.24 поступила информация о том, что пожилой гражданке Ж., которая живет одна в квартире и ей потребовалась медицинская помощь, но самостоятельно открыть входную дверь квартиры не может в силу состояния здоровья. Спасатели, получив вызов, незамедлительно выехали по адресу и открыли входную дверь, тем самым обеспечив доступ работникам скорой медицинской помощи.

- 14.01.2016. в 14.17 поступила информация о том, что в квартире закрылся 2-хлетний ребёнок и самостоятельно открыть входную дверь не может. Попытки родителей самостоятельно открыть входную дверь квартиры не увенчались успехом. С использованием различных инструментов спасатели открыли входную дверь. Ребёнок не пострадал.

- 14.01.2016. в 14.52 поступила информация о том, что на пересечении улиц Пушкина и Гагарина произошло столкновение 2-х транспортных средств в котором пострадали две женщины. Спасатели извлекли пострадавших из поврежденных автомобилей и передали бригаде скорой медицинской помощи.

В течение 2015 года поисково-спасательной службой осуществлено 297 выездов на различные аварийно-спасательные работы, в которых пострадало 178 человек, в том числе 28 несовершеннолетних детей. Погибло (до прибытия спасателей) 8 человек, гибели детей допущено не было.

При несвоевременном оказании помощи пострадавшим количество пострадавших и погибших было бы гораздо больше.


Единая дежурно-диспетчерская служба

Орган повседневного управления города Георгиевска. Это управляющая структура главы администрации города Георгиевска

Организована 4 июля 2012 года. Режим работы сменный, круглосуточный. Смена 2 человека старший оперативный дежурный, оперативный дежурный.При вводе в эксплуатацию системы-112 в состав оперативной дежурной смены войдет оперативный персонал (диспетчеры) системы -112

Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации города Георгиевска и служб города Георгиевска к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил постоянной готовности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение исполнения полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее ГО), обеспечению мер пожарной безопасности в границах города Георгиевска, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб (ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена городской подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава городского звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Основные задачи ЕДДС:

прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС по телефону «112» (при этом не отменяется существующий порядок приема сообщений по телефонам «01», «02», «03», «04» и др.);

оповещение и информирование руководства ГО, городского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории г. Георгиевска, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории г. Георгиевска, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествия), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествиях) через местную (действующую на территории г. Георгиевска) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил постоянной готовности по ликвидации ЧС;

обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных полномочий);

информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

обобщение информации об оперативной обстановке в сфере жизнеобеспечения города и представление ежедневного доклада Главе города Георгиевска к 8.30 по состоянию на 8.00 за прошедшие сутки.

При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Георгиевска (далее – КЧС и ОПБ) и МКУ «Управление ГОЧС г. Георгиевска», которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления.

ЕДДС города функционирует в трех режимах:

Повседневной деятельности

Повышенной готовности (при угрозе ЧС)

Чрезвычайной ситуации

В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС(происшествий), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы -112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;

контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

внесение необходимых изменений в паспорт территории города Георгиевска.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются через ЕДДС соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС г. Георгиевска незамедлительно передает информацию в центр управления кризисными ситуациями главного управления МЧС России по Ставропольскому краю (ЦУКС ГУ МЧС России по СК).

В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы города Георгиевска (лица его замещающего) или председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Георгиевска (КЧС и ОПБ) старшим оперативным дежурным ЕДДС при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города, МКУ «Управления ГОЧС г. Георгиевска», ЕДДС, городских ДДС и сил постоянной готовности;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о городском звене РСЧС, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.

В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях, (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС г. Георгиевска, в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы города Георгиевска или председателя КЧС и ОПБ, старшим оперативным ЕДДС при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образования, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы города Георгиевска (лицом его замещающим) или председателя КЧС и ОПБ г. Георгиевска при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС г. Георгиевска выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в холе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения:

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС;

своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, осуществляется через ЕДДС города.

Порядок работы ЕДДС г. Георгиевска

Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС города от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города, а при создании системы - I 12 - диспетчерами системы -112.

При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС муниципального образования поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организации (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования немедленно докладывает главе города Георгиевска, председателю КЧС и ОПБ города, в ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС. обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

Порядок взаимодействия ЕДДС города и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

Личный состав ЕДДС г. Георгиевска должен знать:

административную структуру муниципального образования и структуру системы - 112 Ставропольского края. Должности и фамилии руково­дящего состава системы безопасности города Георгиевска и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в городе;

административные границы г. Георгиевска, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспорт­ных магистралей, имеющихся в городе;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб в г. Георгиевске;

зону территориальной ответственности ЕДДС г. Георгиевска и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города;

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), разме­щение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

Потенциально опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в районах, выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установлен­ный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок экс­плуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматиза­ции;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципаль­ного образования;


За прошедший 2015-й год по линии «112» прошли 40301 вызов.

Из них:

Пожарная охрана – 224 раз

Полиция – 13744 раз

Скорая помощь – 25437 раза

Служба газа – 723 раза

Службы жизнеобеспечения – 82 раза

Двух и более служб – 477 раза

Ложные – 165 раз.

В настоящее время обрабатывать звонки по линии «112» помогают дежурно-диспетчерские службы, работая по номерам 01, 02, 03 и 04. Начиная с 1 января 2017 года (планируется), после прекращения работы телефонов 01, 02, 03 и 04, приём и обработка этих звонков полностью лягут на плечи дежурной смены ЕДДС.

Элементарный расчет трудоёмкости обработки звонков показывает, что:

40301 (всего звонков за год), деленное на 365 (число дней в году) = 110 в среднем звонков в сутки;

110 (среднее число звонков в сутки), деленное на 24 (число часов в сутках) = 4,6 звонка в час.

Итого, без учета неравномерности звонков в течение суток (частота звонков усиливается с утра и вечером, и иногда переходит в шквал в вечерне-ночное время) в среднем звонки по линиям «112» поступают каждые 13,5 минут.

Тема, затронутая в этой статье, очень обширна и многогранна. В настоящее время в городе проходят работы по исполнению распоряжения Правительства РФ 2446-р от 3.12.2014 года об утверждении «Концепции построения и развития программно-аппаратного комплекса «Безопасный город»» на базе ЕДДС муниципальных образований, внедрение которой расширит возможности предотвращения и предупреждения чрезвычайных ситуаций в городе.

Сейчас 76 % личного состава МКУ «Управление ГОЧС г. Георгиевска» несут круглосуточное дежурство и обеспечивают безопасность жителей нашего города. В соответствии свыше изложенным, предлагаю Вам самим решить вопрос о целесообразности сокращения штата до «оптимальной величины», и выводе остальных за штат, а резерв, периодически привлекая для работ.

Необходимо добавить информацию по представителям МЧС в городе Георгиевске. Это представители пожарно-спасательной части 24 7 отряда федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю (47 человек) и отдел надзорной деятельности по г. Георгиевску и Георгиевскому району главного управления МЧС РФ по Ставропольскому краю.

Вашему внимаю предлагается анализ оперативной обстановки с пожарами, произошедшими на территории г. Георгиевска и Георгиевского района:

Всего, за прошедшие 5 лет (2011, 2012, 2013, 2014, 2015г.г.) на территории г. Георгиевска и Георгиевского района за 12 месяцев зарегистрировано 333 пожара. По годам количество произошедших пожаров выглядит следующим образом:

- в 2011 году зарегистрировано 75 пожаров;

- в 2012 году зарегистрировано 69 пожар;

- в 2013 году зарегистрировано 82 пожара;

- в 2014 году зарегистрировано 58 пожаров;

- в 2015 году зарегистрировано 49 пожаров.

Материальный ущерб от пожаров за указанный период времени составил 1 568 615 рублей:

- в 2011 году пожарами нанесён материальный ущерб в размере – 0 руб.

- в 2012 году пожарами нанесён материальный ущерб в размере – 270 тыс. руб.

- в 2013 году пожарами нанесен материальный ущерб в размере – 298 615 рублей

- в 2014 году пожарами нанесен материальный ущерб в размере – 1 000 000 рублей

- в 2015 году пожарами нанесён материальный ущерб в размере – 0 руб.

За произошедших в период с 2011 по 2015 год на пожарах погибли 31 человек. Гибель людей по годам распределилась следующим образом:

- в 2011 году взято на учёт 7 погибших;

- в 2012 году взято на учёт 6 погибших;

- в 2013 году взято на учет 6 погибших;

- в 2014 году взято на учет 6 погибших;

- в 2015 году взято на учёт 6 погибших.

От опасных факторов пожара за последние пять лет 26 человек получили травмы различной степени тяжести, а именно:

- в 2011 году травмировано 6 человек;

- в 2012 году травмировано 6 человек;

- в 2013 году травмировано 9 человек;

- в 2014 году травмировано 4 человека;

- в 2015 году травмировано 1 человек.

На пожарах сотрудниками и работниками государственной противопожарной службы Георгиевского района спасено 703 человека:

- в 2011 году спасено 179 человек;

- в 2012 году спасено 248 человек;

- в 2013 году спасено 142 человека;

- в 2014 году спасено 62 человека;

- в 2015 году спасено 72 человека.

Количество пожаров, произошедших в 4-ом квартале на территории

г. Георгиевска и Георгиевского района в период с 2011 по 2015 год


Количество людей, погибших при пожарах, произошедших в 4-ом квартале на территории

г. Георгиевска и Георгиевского района в период с 2011 по 2015 год


Количество людей, получивших травмы различной степени тяжести

при пожарах, произошедших в 4-ом квартале на территории г. Георгиевска и Георгиевского района

в период с 2011 по 2015 год



Обстановка с пожарами в городе Георгиевске

На территории г. Георгиевска в 2015 году зарегистрировано 11 пожаров. Погиб 1 человека, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество погибших уменьшилось на 1 (АППГ – 2 погибших). Количество пожаров в 2015 году на территории г. Георгиевска уменьшилось с прошлым годом на 10 пожаров (11) в прошлом году – 21 пожар.

Обстановка с пожарами

в сельской местности.

За 2015 год в сельской местности, зарегистрировано 38 пожаров, что составляет 77% от общего количества пожаров, при пожарах погибло 5 человек, что составляет 83 % от общего числа погибших. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров уменьшилось на 3 (АППГ – 41), а количество погибших людей на пожарах увеличилось на 1 человека (АППГ – 4 чел.)

Распределение зарегистрированных пожаров по населенным пунктам Георгиевского района:

ст. Незлобная – 8

с. Обильное – 7

с. Краснокумское - 7

ст. Лысогорская – 4

ст. Александрийская – 3

ст. Подгорная – 3

пос. Шаумянский – 2

пос. Новый – 2

ст. Урухская – 1

с. Новозаведенное – 1

пос. Крутоярский - 1


Зайцев Андрей Владимирович

Глава Георгиевского муниципального округа
Ставропольского края