Анкетирование в детской поликлинике в 2012 и 2013 году
Работниками филиала СКФОМС в городе Георгиевске с 24 июня по 05 июля 2013 года было проведено анкетирование пациентов в детской поликлинике по вопросам удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи, опрошено 107 респондентов. При проведении были опрошены родители 37 мальчиков и 70 девочек с градацией по возрасту: от 0 до 3 лет – 31,8%, от 3 лет до 7 лет – 30,8%, от 7 лет до 12 лет – 21,5%, от 12 лет и старше – 15,9%.
В 2012 году также проводилось подобное анкетирование, но в связи с изменением некоторых вопросов сравнение результатов можно провести лишь частично.
На вопрос «Удовлетворены ли Вы длительностью ожидания в регистратуре» 35,5 % ответили положительно, 7,5% - отрицательно. Удовлетворены длительностью ожидания на прием к врачу 32,7% респондентов, 19,6% не удовлетворены (в 2012 г. таких было 44%).
43,9% пациентов удовлетворены длительностью ожидания при записи на лабораторные исследования, 9,3% отозвались отрицательно. Примерно такое же соотношение ответов на вопрос удовлетворенности длительностью ожидания при записи на инструментальные исследования.
Довольны работой врачей 46,7% пациентов, не довольны 5,6%. На вопрос «Удовлетворены ли доступностью врачей-специалистов» ответили положительно 34,6 %, отрицательно 23,4 % (в 2012 г. таких было 38%).
Довольны материально-техническим оснащением детской поликлиники 43% респондентов, не довольны 4,7% (в 2012 г. таких было 8%); отношением медицинского персонала к пациенту довольны 55,1 %, не довольны – 2,8%, (в 2012 г. – 3%).
На вопрос приходилось ли оплачивать медицинские услуги в данной медицинской организации:
Варианты ответов
|
2012
|
2013
|
нет, не приходилось
|
100%
|
93,5%
|
да, приходилось подписывать договор на оказание медицинских услуг
|
0%
|
1,9%
|
да, приходилось оплачивать оказание медицинских услуг через кассу без заключения договора и/или приобретать лекарственные препараты и/или медицинские изделия
|
0%
|
2,8%
|
да, приходилось оплачивать в виде добровольного пожертвования
|
0%
|
0,9%
|
да, приходилось оплачивать лично медицинскому персоналу
|
0%
|
0,9%
|
Проведенное анкетирование показало следующую степень удовлетворенности пациентов оказанной амбулаторно-поликлинической помощью:
Удовлетворённость населения оказываемой медицинской помощью
|
2012
|
2013
|
Да, удовлетворен(а)
|
52,3%
|
46,6%
|
Более удовлетворён(а), чем не удовлетворён
|
17,0%
|
27,9%
|
Удовлетворён(а) не в полной мере
|
22,5%
|
11,4%
|
Затрудняюсь ответить
|
4,8%
|
5,2%
|
Не удовлетворен(а)
|
3,5%
|
8,8%
|
В предложениях по улучшению оказания амбулаторно-поликлинической помощи детям были высказаны следующие пожелания:
- улучшить доступность узких специалистов (кардиолог, окулист, отоларинголог, ортопед, фониатор-логопед, невролог);
- повысить квалификацию врачей;
- увеличить штат врачей-педиатров;
- улучшить организацию приема врачей-специалистов (гастроэнтеролога);
- персоналу быть более внимательными и вежливыми с пациентами;
- отсутствует возможность электронной записи на прием (все занято);
- не удовлетворены работой психиатра;
- не соблюдается время приема, указанное в талоне;
- улучшить материально-техническую базу.
По материалам анкетирования филиала СКФОМС в городе Георгиевске.