Что можно требовать в связи с предоставлением коммунальных услуг с перерывами?
Помимо требования уменьшить плату за коммунальные услуги в случае их предоставления с перерывами собственник жилого помещения вправе требовать с управляющей компании уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей (в соответствии с п. п. 150, 157 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Если управляющая компания докажет, что нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или по вине потребителя, она освобождается от ответственности. При этом к обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств (п. 3 ст. 401 ГК РФ; п. 150 Правил № 354).
Также собственник жилого помещения имеет право в указанных случаях:
- требовать от управляющей компании возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя;
- требовать через суд от управляющей компании возмещения морального вреда (физические или нравственные страдания).
При этом подтверждением неоказания и (или) ненадлежащего оказания коммунальных услуг могут выступать любые предусмотренные законом средства доказывания, в том числе показания свидетелей, видеозаписи, заключение эксперта.
И.о. межрайонного прокурора