Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Войти
Поиск
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ГЛАВЫ (87951) 2-93-53

Что можно требовать в связи с предоставлением коммунальных услуг с перерывами?

30.08.2022

Что можно требовать в связи с предоставлением коммунальных услуг с перерывами?

Помимо требования уменьшить плату за коммунальные услуги в случае их предоставления с перерывами собственник жилого помещения вправе требовать с управляющей компании уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей (в соответствии с п. п. 150, 157 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Если управляющая компания докажет, что нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или по вине потребителя, она освобождается от ответственности. При этом к обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств (п. 3 ст. 401 ГК РФ; п. 150 Правил № 354).

Также собственник жилого помещения имеет право в указанных случаях:

- требовать от управляющей компании возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя;

- требовать через суд от управляющей компании возмещения морального вреда (физические или нравственные страдания).

При этом подтверждением неоказания и (или) ненадлежащего оказания коммунальных услуг могут выступать любые предусмотренные законом средства доказывания, в том числе показания свидетелей, видеозаписи, заключение эксперта.


И.о. межрайонного прокурора


Зайцев Андрей Владимирович

Глава Георгиевского муниципального округа
Ставропольского края