Внедрение нового цифрового механизма рассмотрения обращений и жалоб граждан планируется начать до конца 2020 года в рамках участия региона в пилотном проекте по внедрению платформы обратной связи. Запуск ПОС может быть реализован в рамках регпроекта «Цифровое государственное управление» нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Платформа обратной связи будет функционировать по принципу «единого окна», принимая и обрабатывая обращения граждан из открытых источников информации. В частности, она позволит выявлять жалобы на предоставление государственных услуг, функций и сервисов и отправлять их на обработку в госучреждения. Такой формат взаимодействия сможет обеспечить ускоренное рассмотрение обращений и реагирование соответствующих государственных и муниципальных органов власти.
— Пилотный проект по внедрению платформы обратной связи успешно завершен в девяти регионах России. По результатам первого этапа опытной эксплуатации, система зарекомендовала себя с положительной стороны: в частности, существенно сократилось время ответов на обращения граждан и увеличилось количество источников получения оперативной информации, — сообщил заместитель министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Денис Курашов.
Кроме того, платформа обратной связи позволит гражданам участвовать в онлайн-опросах, голосованиях и обсуждениях по решению вопросов местного значения, в том числе — голосований по распределению части местного или регионального бюджетов.
До конца 2020 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации планирует проведение второго этапа опытной эксплуатации системы во всех субъектах страны. По его результатам платформа обратной связи будет внедрена на всей территории России с учетом доработок и замечаний.
Управление по информполитике аппарата
Правительства Ставропольского края