Ставропольские производители продуктов активно занимают освободившуюся из-за санкций нишу
Как отметил в рамках состоявшейся в Железноводске торгово-закупочной сессии председатель краевого комитета по торговле Денис Полюбин, из России с конца февраля 2022 года ушли или приостановили деятельность более 50 компаний - производители еды и напитков, а также в сфере ресторанного бизнеса.
Это открывает новые перспективы для отечественных предприятий. Освободившуюся нишу уже практически полностью заняли отечественные производители, в том числе ставропольские. В крае есть уже замена многим безалкогольным напиткам известных брендов. Сыры, мясные деликатесы, молочные десерты уверенно вытесняют своим качеством и более доступной ценой импортные.
- По поручению Губернатора Владимира Владимирова наша работа нацелена на увеличение доли продукции ставропольских производителей на полках федеральных торговых сетей, расширение географии поставок. Местные предприятия сотрудничают со всеми федеральными торговыми сетями. В «Пятерочку», например, поставляют продукцию 88 ставропольских товаропроизводителей, в «Магнит» - 150, в «Ленту» - 46, в «Закрома» - 118. В целом, доля продукции товаропроизводителей края в магазинах федеральных и региональных сетей составляет по разным позициям от 39 до 93 процентов. Мы стараемся помогать нашим предприятиям заключать выгодные контракты, при этом сами предприятия идут на условия торговых сетей: расширяют ассортимент, сокращают затраты на упаковку, дают возможность проводить промо-акции, при которых за счет производителя снижается цена на товар, - отметил Денис Полюбин.
В острую фазу кризиса переработчики края, несмотря на нарушения в логистических цепочках, не допустили резкого роста оптово-отпускных цен на продукцию, в сжатые сроки наладили альтернативные каналы поставок необходимых компонентов. Только в текущем году сеть специализированных магазинов с фирменной торговлей предприятий пищевой промышленности приросла 75 магазинами, число которых превысило 600. Комитет с такими производителями заключает соглашения о присутствии на прилавках не менее 70% ставропольской продукции. Уже заключено 16 таких соглашений.
Товаропроизводители находят альтернативные каналы продаж через электронное пространство. В 2022 году на маркетплейсах представлены 20 ставропольских производителей, что в четыре раза больше уровня прошлого года.
Управление по информполитике
Правительства СК