Региональный проект «Старшее поколение» предусматривает реализацию различных мероприятий, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста. Наиболее актуальной проблемой является мошенничество в отношении данной категории лиц, поскольку большинство из них являются одинокими.
Эффективным направлением профилактики мошеннических преступлений является информирование лиц старшего возраста о наиболее распространенных мошеннических схемах и способах уберечься от их посягательств.
Социальные работники отделения социального обслуживания на дому №7 Георгиевского центра социального обслуживания населения, подведомственного министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края, постоянно проводят с получателями социальных услуг информационные беседы о видах мошенничества, правонарушениях и мерах по их предупреждению. Пожилым людям социальные работники разъясняют особенности поведения и общения с посторонними гражданами, о мерах предосторожности при общении по телефону с незнакомыми людьми и алгоритме действий пожилого человека, попавшего в затруднительную ситуацию. На примерах конкретных жизненных ситуаций анализируются актуальные пути мошенничества, такие как: звонок на мобильный телефон с информацией о том, что банковская карта заблокирована; ночной звонок с просьбой о пополнении счета абонентского номера или о финансовой помощи близкому человеку, попавшему в беду; сообщение о выигрыше крупного приза и другие. В целях предостережения пожилых людей от такого рода мошенничества им раздают памятки, буклеты, демонстрируют видеоролики.
Подобные мероприятия являются эффективной мерой профилактических работ, а также способствуют предотвращению мошеннических действий в отношении пожилых граждан.
Заведующая отделением
социального обслуживания на дому №7
Светлана Владимировна Бобырь