Музеев, рассказывающих об истории БАМа, не так уж и много, а в Георгиевском округе есть такой!
Правда, находится он на территории военной части. Однако, это не помешало давним друзьям - коллективу модельной Межпоселенческой центральной библиотеки и командованию батальона организовать увлекательное путешествие во времени.
Своеобразный исторический репортаж для юных жителей станицы Незлобной дал старт целому циклу просветительских мероприятий, запланированных к 50 -летию легендарной стройки.
В музее железнодорожников, кроме архивных материалов и фотографий, представлены очень редкие экспонаты, например, фрагмент настоящей БАМовской рельсы. Откуда!?
Все очень просто, ведь без строителей с погонами на плечах невозможно представить возведение магистрали. Именно они уложили с 1974 по 1989 год около 1,6 тыс. км главного пути, что составило почти треть всей протяжённости БАМа. Из архивных материалов, представленных на стендах посетители музея узнали о том, как
21 мая 1974 года на станцию Ургал прибыли первые подразделения железнодорожных войск и в сентябре 1974 года по берегу Амура были уложены рельсы первого километра Восточного участка.
В строительстве магистрали участвовало два армейских железнодорожных корпуса, располагавшихся в самых труднодоступных регионах Дальнего Востока.
50 лет
для истории -это мгновение, а для людей, строивших БАМ, ставивших первую палатку, прорубивших первую просеку, укладывавших первые рельсы и шпалы, – это жизнь, судьба, которая вписалась в такое маленькое слово БАМ.
В воинской части и сейчас трудятся люди, покорившие непроходимые болота, нетронутую тайгу, крепкие скалы, в любую погоду прокладывавшие километры стальной магистрали. В их числе Иван Григорьевич и Елена Юрьевна Мироненко, Вилли Агамирович Алиев,Сергей Николаевич Деревинский.
Экскурсантам рассказали о том, что Байкало-Амурская магистраль не имеет аналогов в мировой истории железнодорожного строительства по сложности и разнообразию инженерных сооружений, применению самых современных строительных материалов, по смелости инженерно - технической мысли.
Об этой легендарной стройке слагали стихи, сочиняли песни, печатали очерки, репортажи, писали и выпускали книги.
Ребята узнали о таких знаковых объектах, как Северо-Муйский тоннель и «Чёртов мост».
В ходе мероприятия звучали песни, отрывки из произведений, посвящённых строителям Байкало-Амурской магистрали.
Лариса Малько, ведущий методист
МКУК «МЦБС ГМО»