Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Войти
Поиск
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ГЛАВЫ (87951) 2-93-53

По рельсам Всесоюзной стройки


Музеев, рассказывающих об истории БАМа, не так уж и много, а в Георгиевском округе есть такой! 

Правда, находится он на территории военной части. Однако, это не помешало давним друзьям - коллективу модельной Межпоселенческой центральной библиотеки и командованию батальона   организовать увлекательное путешествие во времени. 

Своеобразный исторический репортаж для юных жителей станицы Незлобной дал старт целому циклу просветительских мероприятий, запланированных к 50 -летию легендарной стройки.

 В музее железнодорожников, кроме архивных материалов и фотографий, представлены очень редкие экспонаты, например, фрагмент настоящей БАМовской рельсы. Откуда!?

Все очень просто, ведь без строителей с погонами на плечах невозможно представить возведение магистрали. Именно они уложили с 1974 по 1989 год около 1,6 тыс. км главного пути, что составило почти треть всей протяжённости БАМа. Из архивных материалов, представленных на стендах посетители музея узнали о том, как 

 21 мая 1974 года на станцию Ургал прибыли первые подразделения железнодорожных войск и в сентябре 1974 года по берегу Амура были уложены рельсы первого километра Восточного участка. 

 В строительстве магистрали участвовало два армейских железнодорожных корпуса, располагавшихся в самых труднодоступных регионах Дальнего Востока. 

50 лет 

для истории -это мгновение, а для людей, строивших БАМ, ставивших первую палатку, прорубивших первую просеку, укладывавших первые рельсы и шпалы, – это жизнь, судьба, которая вписалась в такое маленькое слово БАМ.

В воинской части и сейчас трудятся люди, покорившие непроходимые болота, нетронутую тайгу, крепкие скалы, в любую погоду прокладывавшие километры стальной магистрали. В их числе Иван Григорьевич и Елена Юрьевна Мироненко, Вилли Агамирович Алиев,Сергей Николаевич Деревинский.

Экскурсантам рассказали о том, что Байкало-Амурская магистраль не имеет аналогов в мировой истории железнодорожного строительства по сложности и разнообразию инженерных сооружений, применению самых современных строительных материалов, по смелости инженерно - технической мысли.

Об этой легендарной стройке слагали стихи, сочиняли песни, печатали очерки, репортажи, писали и выпускали книги.

Ребята узнали о таких знаковых объектах, как Северо-Муйский тоннель и «Чёртов мост».

В ходе мероприятия звучали песни, отрывки из произведений, посвящённых строителям Байкало-Амурской магистрали.

 

Лариса Малько, ведущий методист

МКУК «МЦБС ГМО»



Количество показов: 150
Дата изменения: 04.04.2024 16:48:17

Возврат к списку


Зайцев Андрей Владимирович

Глава Георгиевского муниципального округа
Ставропольского края