Заседание Координационного совета по противодействию коррупции. Итоги
20 декабря 2019 года под председательством Жанны Донец состоялось очередное заседание Координационного совета по противодействию коррупции в администрации Георгиевского городского округа. В заседании приняли участие руководители структурных подразделений администрации округа, представители правоохранительных, образовательных и общественных организаций.
Начальник отдела кадров и муниципальной службы администрации округа Людмила Сеськова озвучила информацию об итогах представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, ее структурных подразделений, обладающих правами юридического лица, и руководителями муниципальных учреждений округа.
Так, в этом году за отчётный 2018 год сведения о доходах представили 420 человека (328 муниципальных служащих и 92 руководителя подведомственных учреждений). Поступило 1 заявление муниципального служащего о невозможности представления сведений на супруга по уважительной причине.
Факты непредставления сведений в установленный срок отсутствуют. В результате анализа полученных сведений в отношении 67 муниципальных служащих администрации и её структурных подразделений, обладающих правами юридического лица, и 32 руководителей подведомственных учреждений проведены проверочные мероприятия, материалы проверок рассмотрены на шести заседаниях комиссии администрации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Рекомендация комиссии – применить меру дисциплинарного взыскания в виде выговора двум муниципальным служащим и одному руководителю муниципального учреждения, в виде замечания – 23-м муниципальным служащим и 14-ти руководителям муниципальных учреждений.
Вместе с тем, анализ представленных сведений показал, что причины допущенных ошибок и неточностей состоят исключительно в невнимательности и формальном подходе, признаков коррупционных правонарушений и явного умысла на представление заведомо ложных или искажённых сведений нет.
Председатель комитета по муниципальным закупкам Александр Блинов представил информацию о результатах проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых администрацией Георгиевского городского округа. В текущем году в соответствии с планом проведения ведомственного контроля было проверено 5 подведомственных заказчиков, среди которых – муниципальные учреждения, структурные подразделения администрации округа. По результатам проведённых мероприятий выявлен ряд нарушений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, а субъектам проверки рекомендовано привлечь должностных лиц, ответственных за осуществление закупочных процедур, к дисциплинарной ответственности.
Исполняющий обязанности заместителя начальника управления экономического развития и торговли администрации Игорь Бабичев доложил о принимаемых мерах по профилактике и противодействию коррупционным проявлениям в сфере торговли и предпринимательской деятельности на территории Георгиевского городского округа. С целью исключения коррупционных рисков начальником управления организован внутренний контроль за добросовестным исполнением подчиненными своих служебных обязанностей. Предоставление услуг гражданам и юридическим лицам осуществляется в соответствии с установленными требованиями имеющихся административных регламентов. Также на постоянной основе с муниципальными служащими управления проводятся разъяснительные беседы по формированию негативного отношения к знакам внимания, связанным с исполнением ими служебных обязанностей, в кабинетах управления размещены плакаты с антикоррупционными слоганами.
В заключении начальник управления труда и социальной защиты населения Юрий Капшук подробно рассказал об итогах социологического опроса, проведённого в 2019 году с целью получения независимой и объективной оценки населением Георгиевского городского округа качества оказания услуг и выявления проявлений коррупционной деятельности. Опрос осуществлялся методом индивидуального анкетирования, респондентам предлагалось ответить на 10 комплексных вопросов в табличной форме по пятибалльной шкале (доступность записи на получение услуги, открытость, доступность и актуальность информации об услугах, предоставляемых управлением, размещенной на стендах, качество и полнота информации о предоставляемых услугах, размещенной на официальном сайте управления, наличие информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействии с получателями услуг, своевременность предоставления и другие).
Общее количество опрошенных в 2019 году составило 1636 человек, из них 58 респондентов отвечали на вопросы анонимно. На основании полученных результатов можно проследить, что доля заявителей, отметивших свою неудовлетворенность по различным показателям мала, она составила всего 1,7%, это – 28 человек от общего числа опрошенных. Самую большую неудовлетворенность заявителей и получателей услуг вызывает такой аспект, как «Комфортность условий пребывания в управлении» и «Территориальная доступность управления» - 0,5% (9 человек). Неудовлетворенность данным аспектом объяснялась территориальной удаленностью подразделений управления друг от друга и невозможностью создания комфортных условий в управлении, располагавшемся ранее одновременно в разных зданиях.
С 1 октября 2019 года управление находится в одном здании, где созданы более благоприятные условия для приема посетителей, что, несомненно, благоприятно скажется на общем уровне удовлетворенности жителей округа. Сегодня претензий к качеству предоставленных услуг управлением не имеют 95,4 %.
Анализ анкетирования указал и на необходимость активизации работы по обеспечению информационно-пропагандистского сопровождения деятельности управления, в том числе и по профилактике коррупции.
В целях повышения качества и доступности предоставляемых услуг в управлении труда и социальной защиты населения разработаны и утверждены административные регламенты, внедрение которых привело к значительному снижению административных барьеров при оказании услуг населению, прежде всего, сокращению количества документов, которые необходимо предоставить для получения услуги, сроков предоставления, числу необходимых обращений заявителя в управление. Таким образом, значительно повысилась результативность и эффективность приема граждан, качество подаваемых документов, устранены повторные обращения граждан на прием к специалистам управления.
В течение 2019 года нарушения сроков предоставления государственных услуг не выявлено, обоснованных жалоб на порядок и сроки предоставления услуг не поступало, обращений граждан с указанием фактов коррупции со стороны муниципальных служащих управления не выявлено.
По итогам заседания Координационный совет вынес решение о дальнейшем продолжении работы, направленной на противодействие коррупции среди муниципальных служащих администрации округа и сотрудников подведомственных учреждений, уделяя особое внимание подготовке к представлению сведений о доходах муниципальных служащих в предстоящей декларационной кампании за отчётный 2019 год, соблюдению действующего законодательства при осуществлении поставок и закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд Георгиевского городского округа, при предоставлении муниципальных услуг структурными подразделениями администрации округа, призывая усилить контроль за качеством работы и строгим соблюдением сроков при их оказании.
Служба по обеспечению безопасности и профилактике
коррупционных правонарушений управления по общественной безопасности
администрации Георгиевского городского округа