СОВЕТ ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
08 августа 2006 г г. Георгиевкск № 241-21
О порядке рассмотрения и утверждения тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Георгиевского муниципального района Ставропольского края
В целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и единого порядка установления тарифов (цен) на продукцию (товары, услуги, работы) муниципальных предприятий и учреждений Георгиевского муниципального района Ставропольского края, в соответствии с законом Ставропольского края от 2 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", частью 4 статьи 8, частью 5 статьи 19 Устава Георгиевского муниципального района Ставропольского края, совет Георгиевского муниципального района Ставропольского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Георгиевского муниципального района Ставропольского края согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Положения, утвержденного настоящим решением, возложить на постоянную комиссию совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края по бюджету, экономической политике, налогам, собственности (Гвоздецкий).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Георгиевского муниципального
Района Ставропольского края М.Н. Исаков
Приложение
к решению совета Георгиевского
муниципального района
Ставропольского края
от 08 августа 2006 г. № 241-21
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Георгиевского муниципального района Ставропольского края
I. Общие положения
Регулирование тарифов (цен) на услуги (товары, работы) в соответствии с законодательством позволит обеспечить устойчивость работы предприятий и учреждений социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, бытового обслуживания населения, а также финансирование важных расходов местного бюджета.
1.1 Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - Положение) определяет принципы и цели в вопросах установления цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги, работы) муниципальных предприятий и учреждений Георгиевского муниципального района Ставропольского края. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Положение распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности Георгиевского муниципального района Ставропольского края, выпускающие продукцию, оказывающие услуги и выполняющие работы на территории района, тарифы на которые подлежат регулированию администрацией Георгиевского муниципального района Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края и нормативно-правовыми актами Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
2. Термины и определения, применяемые в Положении
Тариф (цена, расценка, ставка и др., далее - тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, услуг, работ);
Регулирование тарифов - установление тарифов в пределах компетенции администрацией Георгиевского муниципального района Ставропольского края в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
Регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с Положением;
Предельная цена - максимальная и минимальная цены, выше и ниже которых предприятия - субъекты ценообразования не могут устанавливать цену своей продукции (товаров, услуг, работ);
Регулируемая цена - цена, складывающаяся на рынке муниципального района в процессе воздействия на цену;
Конкурсная цена - конъюнктурная оценка стоимости закупаемой продукции (товаров, работ, услуг);
Расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;
Декларированная цена - цена, зарегистрированная администрацией Георгиевского муниципального района Ставропольского края на основе декларации субъекта ценообразования о намерении повысить регулируемые или свободные (рыночные) цены;
Регулирующий орган - администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края, полномочия которой в области установления тарифов определяются законами Российской Федерации, законами Ставропольского края, нормативно-правовыми актами Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
3. Объекты регулирования тарифов
В пределах полномочий, предоставленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, нормативно-правовыми актами Георгиевского муниципального района Ставропольского края, производится регулирование тарифов на социально значимые услуги (товары, работы) муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности.
II. Общие принципы установления тарифов
1. Субъекты ценообразования
Субъектами ценообразования, на которые распространяется действие Положения, являются муниципальные предприятия и учреждения Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
2. Цели и задачи органов регулирования тарифов
Регулирование тарифов на услуги (товары, работы) муниципальных предприятий и учреждений проводится в целях:
1) обеспечения обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных и ценовых решений;
2) выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
3) защиты социально-экономических интересов населения и других потребителей от негативных последствий монополистической деятельности;
4) рационального использования средств бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
Для решения следующих задач:
1. переход к долгосрочному периоду регулирования тарифов;
2. унификация принципов, методов и регламентов ценового регулирования;
3. проведение экспертизы тарифов муниципальных предприятий и учреждений при подготовке тарифных решений;
4. соблюдение системы стандартов раскрытия информации, представляемой регулируемыми организациями при установлении тарифов.
3. Формы установления тарифов
1. Установление тарифов включает в себя сочетание форм прямого и косвенного воздействия на их стоимость.
Прямое регулирование тарифов осуществляется методом установления:
1) предельных тарифов;
2) уровней рентабельности по отдельным видам услуг (товаров, работ);
3) размеров надбавок и наценок;
4) порядка декларирования тарифов и их изменения;
5) порядка предварительного уведомления о предстоящем изменении тарифов.
Косвенное влияние на тарифы осуществляется применением следующих мер:
1) льготного налогообложения;
2) льготного кредитования;
3) выделения субсидий, дотаций из местного бюджета;
4) реализации инвестиционных программ.
2. Администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и Положением, самостоятельно определяет формы и принципы (методы) регулирования тарифов для субъектов ценообразования.
3. При расчете тарифов применяется отраслевая нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени на выполнение работ, услуг, расходов материальных затрат, а также квалификационный разряд производимых работ и услуг
4. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (товаров, работ) и получение прибыли.
5. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами Георгиевского муниципального района Ставропольского края с учетом отраслевых методических рекомендаций.
6. Себестоимость услуг (товаров, работ) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг, использования основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются следующие затраты:
- материалы;
- топливо;
- электроэнергия;
- фонд оплаты труда;
- единый социальный налог и взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве;
- амортизационные отчисления;
- ремонтный фонд;
- прочие прямые затраты;
- цеховые расходы;
- общеэксплуатационные расходы;
- общехозяйственные расходы;
7. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов, определяется на основе программ развития муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа.
Размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности в зависимости от вида деятельности.
8. Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта ценообразования за тот же промежуток времени, включаемым, согласно действующему законодательству, в стоимость.
Администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края может устанавливать уровни рентабельности по отдельным видам услуг (товаров, работ) для субъектов ценообразования. При этом решение об установлении уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на услуги (товары, работы), реализуемые на территории Георгиевского муниципального района Ставропольского края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского муниципального района Ставропольского края с учетом отраслевых методических рекомендаций.
9. Размер прибыли устанавливается по согласованному с муниципальными предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг (товаров, работ).
10. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
III. Организация работы по рассмотрению тарифов
1. Орган, рассматривающий проекты тарифов
Проекты тарифов, а также необходимые расчетные материалы направляются для рассмотрения в администрацию Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
2. Порядок организации работы по установлению тарифов на услуги (товары, работы) муниципальных предприятий и учреждений
1. Изменение действующих тарифов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными актами Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
2. Основанием для изменения тарифов могут быть:
- принятие нормативных актов на уровне Российской Федерации, Ставропольского края и нормативных актов Георгиевского муниципального района Ставропольского края, влияющих на ценообразование.
- принятие муниципальными предприятиями и учреждениями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов социальной и жилищно-коммунальной сферы, транспорта, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края вправе отклонить предложения, представленные субъектом ценообразования, с обязательным уведомлением его об этом.
4. В случае если муниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом тарифов на услуги (товары, работы), потребляемые в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органам при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
5. В случае если по итогам расчетного периода регулирования, на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов, выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
6. Проведение независимой экспертизы тарифов администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края определяет в соответствии с действующим законодательством по мере необходимости.
3. Порядок вступления в силу утвержденных тарифов
Тарифы на услуги (товары, работы) муниципальных предприятий и учреждений утверждаются распоряжением главы администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края на основании заключения отдела экономического развития администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края в соответствии с федеральными и краевыми стандартами.
4. Документы, представляемые для утверждения тарифов
1. Для утверждения тарифов на услуги (товары, работы) субъекты ценообразования представляют следующие документы:
- пояснительная записка с указанием причин изменения уровня тарифов;
- копия устава (положения о муниципальном предприятии, учреждении), лицензии на избранный вид деятельности;
- приказ об учетной политике;
- штатное расписание, расчеты нормативной численности, фонда оплаты труда, подписанные и согласованные в установленном порядке;
- положение о текущем премировании;
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев, единого социального налога;
- нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени на выполнение работ, услуг программа производства товаров, выполнения работ, организации услуг, которая составляется субъектом ценообразования и согласовывается субъектом в порядке его подчиненности;
- расчет утверждаемых расходов на производство и реализацию услуг (товаров, работ). Стоимость сырья, материалов, применяемых при оказании услуг, может включаться в тарифы или взиматься с потребителя сверх тарифа;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий период, согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, включая баланс предприятия с его расшифровками;
- расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности.
2. Представленные документы рассматриваются в течение месяца с привлечением к работе, в случае необходимости, соответствующих служб администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
3. При рассмотрении тарифов, в случае необходимости, администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов служб администрации, учреждений, предприятий, организаций.
4. По результатам рассмотрения подготавливается заключение об обоснованности и целесообразности изменений тарифов.
5. В соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Ставропольского края об административных правонарушениях персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для утверждения тарифов, несут руководители субъектов ценообразования.
|
Дорогие мамы! Сердечно поздравляю вас с праздником!
Мама – это целый мир, безграничная любовь, доброта и забота. Сколько бы нам не было лет, мама всегда остаётся для нас самым близким и родным человеком, опорой и поддержкой, мудрым учителем, который даст ответы на все вопросы, поможет советом и добрым напутствием.
Спасибо за терпение, заботу, любовь и понимание. Всем мамам желаю крепкого здоровья, счастья, душевного спокойствия, комфорта и уюта в доме, отличного настроения и много радостных моментов в жизни!
Зайцев Андрей Владимирович
Глава Георгиевского муниципального округа
Ставропольского края