В сентябре этого года в приложении «Госуслуги.Дом» появилась новая функция — «коллективная заявка». Современная опция упрощает взаимодействие между жильцами МКД и управляющей организацией. Коллективная заявка позволяет собственникам недвижимости в многоквартирном доме объединяться и подавать в управляющую организацию обращения от всего дома по совпадающим вопросам. Это коллегиальная работа единомышленников, радеющих за благополучие МКД.
Подача соседями совместного онлайн-обращения в УК имеет много преимуществ:
- Подчеркивается важность инициативного вопроса.
- Управляющая организация быстрее обратит внимание на заявку.
- Соседи смогут отслеживать статусы решений через пуш-уведомления.
- Коллективной заявкой можно поделиться в чате или мессенджере.
Итак, в момент составления обращения в мобильном приложении Госуслуги.Дом для создания заявки коллективной - инициатору нужно просто поставить «галочку» в графе «сделать заявку коллективной». Он может отправить её в управляющую организацию, когда к ней присоединится хотя бы ещё один собственник. После направления коллективной заявки, другим собственникам придет пуш-уведомление в Госуслуги.Дом и они смогут присоединиться к ней в разделе «Заявки соседей».
Для привлечения большего количества собственников можно поделиться с соседями ссылкой на коллективную заявку в домовом чате в VK Мессенджере или в любом ином общедомовом чате. Когда управляющая организация ответит, все соседи, участвовавшие в коллективной заявке, получат пуш-уведомления. Функционал приложения позволяет удалить заявку, если она становится неактуальной.
Приложение Госуслуги.Дом создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Авторизоваться можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
Напомним, что «Госуслуги. Дом» — это бесплатный многофункциональный сервис для решения вопросов ЖКХ. Приложение предоставляет массу возможностей:
-оплата коммунальных услуг;
-передача показаний счетчиков;
-организация и участие в электронных общедомовых собраниях;
-направление заявок в управляющую компанию;
-получение сведений об аварийных ситуациях в доме.
Пресс-служба Регионального информационно-аналитического центра
по Ставропольскому краю – «Умное Ставрополье»