СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО | |
Источник: https://национальныепроекты.рф |
Если ваш бизнес помогает обществу и решает социальные проблемы, то ваша компания в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» может получить статус социального предприятия и возможность получать меры государственной поддержки, в том числе принимать участие в конкурсном отборе на получение финансовой поддержки в форме грантов. Для этого нужно попасть в реестр социальных предприятий. Рассказываем, как это сделать.
Как стать социальным предпринимателем
Шаг 1. Определяем, а точно ли бизнес социальный?
Ваша компания точно подходит, если:
· Не меньше половины ее штата составляют специалисты, относящиеся к уязвимой категории населения: малоимущие граждане, инвалиды, одинокие пенсионеры, многодетные родители и другие. При этом расходы на их зарплату должны составлять не менее 25% от общей суммы.
· Она реализует товары или услуги, которые созданы такими специалистами. При этом доходы от этого должны составлять не меньше 50% всей прибыли.
· Она сама производит товары, которые помогает компенсировать ограничения жизнедеятельности. Доходы от этого вида деятельности должны также быть не меньше половины от общей суммы.
· Решает социальные проблемы, работает над достижением общественно важных задач. Это организации, занимающиеся дошкольным образованием, развитием городской среды, экологическими проектам и др. Доля доходов от этой деятельности должна быть 50% и более.
Шаг 2. Готовим документы.
Если на вашем предприятии работают специалисты, относящиеся к уязвимой категории населения, вам необходимы следующие документы:
· Заявление.
· Копия штатного расписания заявителя, действительного на дату подачи заявления.
· Копия трудовых договоров с работниками заявителя из числа уязвимой категории граждан.
· Копии документов, подтверждающих отнесение работников заявителя к уязвимой категории граждан.
· Сведения о численности и заработной плате работников заявителя из числа уязвимой категории граждан.
· Копии согласий на обработку персональных данных работников заявителя из числа категорий граждан.
Если вы реализуете продукцию, то вам нужны следующие документы:
· Заявление.
· Сведения о реализации товаров (работ, услуг), производимых уязвимой категорией граждан.
· Справка о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности.
Если вы производите продукцию, то вам нужны следующие документы:
· Заявление.
· Сведения об осуществлении деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из уязвимой категории.
· Справка о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности.
Если вы решаете социально значимые проблемы, то вам нужны следующие документы:
· Заявление.
· Сведения об осуществлении деятельности из числа видов деятельности.
· Справка о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности.
Шаг 3. Подать документы в уполномоченный орган региональной власти.
В соответствии с Порядком признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия (далее – порядок), заявление и иные документы, указанные в пунктах 2 - 7 Порядка, подаются субъектом МСП в уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 июня текущего календарного года по данным за предыдущий календарный год для внесения сведений о таких социальных предприятиях в единый реестр субъектов МСП 10 июля текущего года.
Также в целях признания субъекта МСП социальным предприятием по данным за предыдущий календарный год заявление и иные документы, указанные в пунктах 2 - 7 Порядка, могут подаваться субъектами МСП со 2 июня по 31 декабря текущего календарного года для внесения сведений о таких социальных предприятиях в единый реестр субъектов МСП 10-го числа второго месяца, следующего за месяцем принятия уполномоченным органом решения о признании субъекта МСП социальным предприятием.
Приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г. № 773 «Об утверждении порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия» (редакция, вступившая в силу 22.02.2024 №109)
Документы для получения статуса социального предприятия:
Категории субъектов МСП и перечень предоставляемых документов
Перечень документов сотрудников Приложение № 3
Сведения о производстве товаров Приложение № 7
Сведения о реализации товаров Приложение № 5
Сведения об общественнополезной деятельности Приложение № 8
Справка о доле доходов Приложение № 6
Справка о численности и заработной плате сотрудников Приложение № 4
Форма отчета о социальном воздействии Приложение № 2
Форма заявления Приложение № 1
Документы принимаются на бумажном носителе по адресу:
355003, г. Ставрополь, улица Ленина, д. 293 кабинет 314 (в том числе почтовым отправлением). Время приема документов: ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, кроме выходных и нерабочих праздничных дней.
Телефон для справок: 8 (8652) 35-74-71 доб. 2117
За консультацией по включению в реестр социальных предприятий также можно обратиться в региональный центр «Мой бизнес»:
г. Ставрополь ул. Голенева 73А
Телефон для справок: 8 (8652) 23-56-20
Шаг 4. Дождаться решения комиссии, которая вносит предпринимателя в реестр и передает документы в Федеральную налоговую службу.
Если оно будет положительным в реестре субъектов МСП у компании или ИП появится отметка «Социальный предприниматель».
Статус социального предприятия присваивается (подтверждается) ежегодно.